Немного о фотографиях
Добавлено: 13 сен 2013, 21:22
Фотография. Мы. Камни. Камни, мы и фотография.
«Поскольку светочувствительным веществом в фотоплёнке являются галогениды серебра, то в процессе проявления они могут превращаться только в серебро, давая чёрно-белое изображение. В процессе проявки черно-белое изображение превращается в белое серебро и осаждается на плёнке. Далее в фиксаже растворяются светочувствительные вещества (галогениды серебра), не пошедшие на построение изображения (это — непроэкспонированные или мало проэкспонированные участки)».
Более интересно о химизме чёрно-белой плёночной фотографии рассказано здесь:
http://www.fotoplenka.name/negative_fil ... lenki.html
А вот чего я сюда полез? Из-за массы вопросов и предрассудков, которые возникают при размещении фотографий камней из своих коллекций и своих личных «парсун» на различных форумах.
Мне стало непонятно одно явление: на старых фотографиях, полученных с плёнок, иногда можно встретить наложенные изображения полевых структур, не видимых простому глазу при фотографировании. Немного самых известных можно посмотреть здесь:
http://bigpicture.ru/?p=307592 .
Мне мои знакомые приносили подобные фотографии, да и сам получал снимки, на которых было видно какие-то полевые структуры вокруг камней или людей. Это всё почему-то было на плёночных фотографиях. А вот на «цифре» они стали исчезать. Или не появляться.
С моей (обывательской) точки зрения, серебро – природный материал, в процессе перехода из соли в металл фиксирует в своей структуре более тонкие частоты дополнительно к воспринимаемому нами свету. Мне кажется, такова природа серебра, как природного материала.
В цифровых аппаратах изображение фиксируется матрицей и далее сохраняется в памяти аппарата. А вот момент фиксации – матрица рассчитана заранее на приём и обработку волн определённой длины, видимого (воспринимаемого нами) спектра. Конечно, можно изменить исходные параметры, ведь есть прицелы ночного видения, тепловизоры и пр. Но можно ли задать параметры того, что мы сами до сих пор не в силах «увидеть» или померить? Похоже, что нет.
А дальше интереснее – по старым фотографиям легче видели экстрасенсы, по ним проще передавалась о полевых структурах. По ним можно было и гадости делать, и лечить-помогать. А по цифровым уже сложнее. Я для работы с цифровой фотографией должен получить фантом и «вселить» его в изображение. По-другому пока не получается.
И для меня вывод прост – не надо бояться помещать свои фотографии и фотографии своих любимых камней в соц.сетях. Вреда от этого не будет. А если что-то и происходит, то это на 99% результат не чужого вмешательства. А наших страхов-блоков. Но это моё мнение. А что думаете вы?
«Поскольку светочувствительным веществом в фотоплёнке являются галогениды серебра, то в процессе проявления они могут превращаться только в серебро, давая чёрно-белое изображение. В процессе проявки черно-белое изображение превращается в белое серебро и осаждается на плёнке. Далее в фиксаже растворяются светочувствительные вещества (галогениды серебра), не пошедшие на построение изображения (это — непроэкспонированные или мало проэкспонированные участки)».
Более интересно о химизме чёрно-белой плёночной фотографии рассказано здесь:
http://www.fotoplenka.name/negative_fil ... lenki.html
А вот чего я сюда полез? Из-за массы вопросов и предрассудков, которые возникают при размещении фотографий камней из своих коллекций и своих личных «парсун» на различных форумах.
Мне стало непонятно одно явление: на старых фотографиях, полученных с плёнок, иногда можно встретить наложенные изображения полевых структур, не видимых простому глазу при фотографировании. Немного самых известных можно посмотреть здесь:
http://bigpicture.ru/?p=307592 .
Мне мои знакомые приносили подобные фотографии, да и сам получал снимки, на которых было видно какие-то полевые структуры вокруг камней или людей. Это всё почему-то было на плёночных фотографиях. А вот на «цифре» они стали исчезать. Или не появляться.
С моей (обывательской) точки зрения, серебро – природный материал, в процессе перехода из соли в металл фиксирует в своей структуре более тонкие частоты дополнительно к воспринимаемому нами свету. Мне кажется, такова природа серебра, как природного материала.
В цифровых аппаратах изображение фиксируется матрицей и далее сохраняется в памяти аппарата. А вот момент фиксации – матрица рассчитана заранее на приём и обработку волн определённой длины, видимого (воспринимаемого нами) спектра. Конечно, можно изменить исходные параметры, ведь есть прицелы ночного видения, тепловизоры и пр. Но можно ли задать параметры того, что мы сами до сих пор не в силах «увидеть» или померить? Похоже, что нет.
А дальше интереснее – по старым фотографиям легче видели экстрасенсы, по ним проще передавалась о полевых структурах. По ним можно было и гадости делать, и лечить-помогать. А по цифровым уже сложнее. Я для работы с цифровой фотографией должен получить фантом и «вселить» его в изображение. По-другому пока не получается.
И для меня вывод прост – не надо бояться помещать свои фотографии и фотографии своих любимых камней в соц.сетях. Вреда от этого не будет. А если что-то и происходит, то это на 99% результат не чужого вмешательства. А наших страхов-блоков. Но это моё мнение. А что думаете вы?