reshka следуя вашей мысли, я пришел к лгическому парадоксу
поп, как профессионал не принадлежит христианскому эгрегору
на мое скромное ИМХО проблема в том, что вы разделяете вполне четко сформулированное понятие эгрегора и весьма невнятное понятие архетипа
невнятное, потому, что те кто его формулировал, к сожалению силой собственного ума отгородились от самой сути той науки, которой они занимались... в силу своего материалистического пути они подменили Душу
Умом
и по сей день психологи и их клиенты по сути играют в игры, поскольку пытаются через Ум выразить проблемы Духа, отрицая при этом само наличие такового
не менее забавны и их приемы, которые на 80% являются магическими или духовными практиками, до неприличия выхолощенными и сформулированные в современных модных терминах, которые порой даже сами по себе являются пустышками
в свое оправдание пред гневными очами современных психоинквизиторов, замысливших предать меня поруганию
хочу сказать, что и в их рядах есть уважаемые мною люди - фактически отец современной психологии - Зигмунд Фрейд, который действительно занимался процессами сознания и подсознания, сумев наработать хорошую практику, систематизировал это во вполне серьезную теорию, на базе которой, и выросли уже современные психологи, которые при этом умудряются открещиваться от Фрейда, также, как медики дают клятву Гипократа, а христиане читают "Отче Наш"...
второй фигурой я бы назвал Вадима Шлахтера, который не только лучше Фрейда потому что занимался борьбой, служил в Советской Армии и любит шахматы
но и потому, что совершенно честно говорит о современной психологии, раскрывает ее цели, задачи возможности именно на уровне мозга... хотя многие техники, назвать психологическими уже сложно
есть конечно еще более положительные примеры "смычки города и деревни" - Руслан Нарушевич, Олег Гадецкий, но это редкие исключения...
таки это я к тому, шо Юнг, породивший понятие архетипа, написал много умных слов в своих книжках, но будучи материалистическим атеистом он не дышал пранаяму и ни разу не открыл себе третий глаз
иначе бы он понял, что его архетип по сути своей это оливье из хроник Акаши, Эгрегоров, собственно человеческих психотипов, заправленный социальными стереотипами
поэтому использование понятие архетипа
не совсем корректно типа
чтобы противопоставить его понятию эгрегора
если внимательно прочитать определение эгрегора, вы поймете, что любая совместная или однатипная работа людей создаст более или менее структурированный эгрегор, и разговоры о том, что там он есть а здесь его нету - это как раз для тех, кто этих самых эгрегоров боиться или пытается противодействовать им... а если их рассматривать как местные органы власти на тонком плане
то можно спокойно жить и даже взаимодействовать в рамках одного поля
и вот про защиту - мне не совсем понятно, какая тут связь?