Отчасти вы правы. НО... работа камня не зависит от осознания - иначе мы не наблюдали бы эффекта, а значит магия, литотерапия, целительские практики не имели бы эффекта, зато имелась бы идеальная работа самовнушения.Lakshmi писал(а):после многих лет я все же не согласна с принятой здесь концепцией, что человеку можно подобрать камень, он его повесит на шею, забудет о нём, а поле камня всё ему наладит, даже если он этого не замечает. Скорее, наоборот, при ОСОЗНАНИИ, и камень-то не особо нужен. Не зря абсолютно все духовные практики вопят об открытии сознания. А при огульном потребительстве сил природы и насиловании пространства, коррекция происходит до поры до времени.
Современная концепция NewAge утверждает превосходство внутреннего над внешним, утверждая, что "осознание" способно изменять наше бытие. Однако это не более чем психологический ход. Бытие, как объективная реальность меняется только извне. Если вы находитесь в условиях дискомфорта, то есть два варианта - изменить свое отношение к внешним раздражителям и вернуться в состояние внутреннего комфорта, при этом внешние обстоятельства не изменятся. Другой вариант - изменить внешние факторы на более комфортные. Изменив обстановку под себя, вы обретаете состояние комфорта. Это уже магический подход.
И исходить надо не из понятий "добра" и "зла" того или другого направления, а из собственной предрасположенности к той или иной форме практики.
Откуда такая предрасположенность - в первую очередь из-за гендерной принадлежности. Очень хорошо этот принцип объясняется вот в этой статье http://vk.com/toricentr?w=wall-70037139_73
Другая причина выбора того или иного направления - это готовность принимать на себя чувство ответственности. Поскольку в первом случае практик лишь плывет в потоке, полагаясь на волю Бога/Абсолюта, а во втором сам творит свою реальность на свой вкус, страх и риск, и сам несет за это ответственность.
В идеале человек должен быть в состоянии работать в том и другом направлении в равной степени и, работая над собой, обретать возможности менять окружающую среду, а меняя внешние обстоятельства, получать внутренний духовный уровень. В противном случае возникают перекосы и искажения.