Хронологическая идентификация ювелирных изделий

Все что связано с геммологией, ювелирным делом, драгоценными и поделочными камнями
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sansan
Сообщения: 3214
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 22:35
Откуда: г. Одесса
Контактная информация:

Хронологическая идентификация ювелирных изделий

#1 Сообщение Sansan » 15 июл 2012, 12:21

http://dronova-nona.livejournal.com/140977.html взято здесь

13 Июл, 2012 at 7:30 PM


dronova_nona
Горжусь своей книгой "Что надо знать оценщику ювелирных изделий" оценщик


Когда я ее писала, целый год находилась в творческом поиске и очень старалась сделать ее интересной и полезной.
Привожу материал, который собирала буквально по частицам. Я думаю, он будет полезен при проведении экспертизы антикварных изделий.

При оценке антикварных ювелирных изделий важно знать историю развития технологий ювелирного производства , особенности клеймения, время находок тех или иных драгоценных камней, новаторские открытия в технологии обработки самоцветов и особенности развития моды.
Ниже приводится хронология основных дат развития ювелирного дела.
1766 - Джон Тасье разработал технологию изготовления пасты-высококачественного свинцового стекла, которое можно было гранить как драгоценный камень.
1798 - в английской ювелирной промышленности введен стандарт 18-каратного золота.
1800 - 1830 - в Италии процветает производство репродукций античных камей.
1810 - бриллианты крепятся только в открытые крапановые оправы. До 1800 года драгоценные камни вставляли в закрытые оправы. Такой тип оправы позволял ювелирам усиливать, подправлять т изменять цвет камня, подкладывая под него фольгу.
1810-1830 - В Англии и во Франции в изделиях используется сталь, ограненная и отшлифованная как драгоценный камень
1810 – 1830 - широкое использование в украшениях марказита - разновидности железного пирита.
1800 - 1880 - в украшениях с бриллиантами присутствуют и золото и серебро. Серебро - сверху, чтобы подчеркнуть белый цвет бриллианта, золото – снизу, чтобы сделать украшение прочным.
1820-1840 - производство в Италии украшений с римской мозаикой из микроскопических кусочков стекла.
1830 - в моде на филигранные изделия.
1840 – в моде изделия под филигрань, выполненные методом чеканки
1835 - возрождение интереса к живописной эмали (небольшие медные пластины с изображением пейзажей и девушек вставлялись в штампованные изделия).
1820 - в Европе налаживается производство пряжек , ожерелий и браслетов с разноцветными узорами из листьев и цветов на темном фоне в технике выемчатой эмали.
1830 -1850 - в дизайне украшений популярны сюжеты : сердце, крест, якорь ( вера, надежда, любовь), птица, защищающая гнездо от нападения змеи или несущая в клюве сердце, оливковую ветвь или незабудки.
1820 – в моде кольца с черной эмалью в золотой рамке с чеканными растительными узорами.
1830 – в моде кольца с инкрустациями мелким жемчугом на черном ониксе или на черной эмали.
1840 -1850 - в моде изделия с мелким жемчугом. Основание для таких украшений вырезалось из перламутра, на нем дырочками наносился узор в виде цветов и завитков. Крошечные жемчужины пришивались к основанию конским волосом.
1820 – 1865 - в моде украшения с кораллами с вырезанными цветами, листьями. Начало производства коралловых камей.
1840 - открытие месторождений золота в Америке.
1840 – создание процесса гальванического покрытия золотом.
1840 -1855 - бриллианты в украшениях растительного дизайна крепятся «с дрожью» (головки цветов крепились на часовых пружинках и подрагивали при каждом движении).
1860 - рост популярности кораллов в ювелирных украшениях.
1840 -1885 - эмаль выполняется на поверхности с пересекающимися лучеобразными или концентрическими узорами, имеет ярко-синий или ярко-зеленый цвет и является составной частью бриллиантовых украшений с растительными мотивами.
1820 -1860 – мода на кольца и браслеты в форме змеи. Такие изделия декорировались в основном бирюзой.
1854 - в Англии вводятся ювелирные изделия из золота 9К, 12К, 15К.
1850 - в моде камеи крупных размеров, вырезанные на раковине, с изображениями героев греческой мифологии.
1860 - в камеях появляются женские портреты.
1860 – 1870 -употребление в ювелирных изделиях старинных монет в простом золотом обрамлении.
1860 -1914 - разработка техники изготовления изнаночных камей ( камни резались из кабошонов горного хрусталя, затем заполнялись масляными красками и с изнанки закрывались слоем перламутра).
1860 – звезда - самый популярный мотив в ювелирных украшениях (звезды вырезались из граната и аметиста, их выкладывали бриллиантами или мелким жемчугом).
1867 - открытие месторождения алмазов в Южной Африке.
1868 - открытие месторождения граната-демантоида.
1870 - в серьгах впервые для застежек используется изогнутая проволока.
1870 - на ювелирных изделиях появляются новые узоры в виде птиц, цветов, насекомых, бабочек, мотыльков.
1875 - появление на рынке «цыганских» колец (они состояли из полосы золота, в которую самоцвет утапливался так глубоко, что его верхняя грань оказывалась вровень с поверхностью металла. В такие кольца часто крепили дуплеты - составные камни).
1885 - появление первого синтетического рубина.
1886 - первое изделие от Тиффани с крупным бриллиантом. Оправа -каст, который имеет четыре или шесть длинных узких крапанов и круглую расширяющуюся базу.
1890 - в моде серьги на штифте с резьбой. Замок - гайка отличается крупным размером.
1870 – 1910 - изготовление изделий из платины. В одних и тех же изделиях могут использоваться золото и платина.
1880 – 1900 - популярно цветное золото: в одном изделии сочетается розовое, желтое и зеленое золото.
1880 - появление на рынке кашмирских сапфиров.
1890-американские сапфиры бледного синего цвета с сероватым оттенком стали крепить в изделия с бриллиантами
1890 – 1900 - в подвесках, брошах и браслетах используются пластины из литого золота с аллегорическими фигурами.
1890 - начало эры правильной бриллиантовой огранки.
1902 - 1910-появление первых культивированных жемчужин.
1895 – 1910 - в моде украшения в стиле «арт нуво». Излюбленные мотивы в украшениях -орхидеи, лилии, мимозы, хризантемы и маки (растения изображались не только в полном цвету, но и виде ростков, бутонов и увядающих соцветий).
1885 – 1895 -в большой моде украшения из опала в сочетании с бриллиантами (опал в таких изделиях черного цвета с сильным эффектом опалесценции всех цветов радуги).
1902 - открытие магазина Картье в Лондоне (первые фирменные украшения Картье выполнены в стиле гирлянды).
1903 - открытие месторождений кунцита.
1903 - в моду входят бриллианты огранки «маркиз» и «багет».
1910 - появление первых синтетических сапфиров и шпинели.
1910-в моде сочетание черного и белого; пик популярности украшений с бриллиантами, ониксом и черной эмалью в стиле гирлянды.
1912 - создание белого золота.
1920 - популяризация «невидимых оправ».
1920 -1925 - входят в моду украшения, выполненные в стиле « арт деко» (ювелиры отказываются от избыточного украшательства).
1920 - в недорогих изделиях на смену эмали пришли лаки различных цветов.
1930 – 1940 - ожерелья украшаются шнурками с кисточками; входят в моду типично индийские ожерелья из рубиновых, сапфировых и изумрудных бусин.
1925 -1940 - в ювелирных изделиях широко используются резные фрагметы из оникса, хризопраза, горного хрусталя, нефрита в сочетании с ограненными драгоценными камнями.
1937 - в моду снова входит желтое золото.
1938 - Чатем создает синтетические изумруды.
1940 - в моду входят клипсы.
1942 - разработана технология получения гидротермального дымчатого кварца
1948 - Картье производит первую полностью трехмерную брошь в виде пантеры.
1953 - разработана технология получения жадеита.
1954 - разработана технология получения гидротермального горного хрусталя.
1958 - разработана технология получения гидротермального аметиста и цитрина.
1960 - разработана технология получения гидротермального изумруда.
1960 - в изделиях закрепляются неограненные минералы, раковины; в моде текстуры, напоминающие морское дно или лунную поверхность.
1964 - разработана технология получения черного алмаза.
1960 -1970 –в моде изделия с бриллиантами с ломанными, зубчатыми контурами и резкими, колючими очертаниями за счет попеременного использования алмазов огранки «бриллиант» и «маркиз».
1964 - разработана технология получения желтого и черного алмаза.
1972 - разработана технология получения бирюзы и белого опала.
1974 - разработана технология получения черного опала.
1975 - разработана технология получения огненного опала.
1976 - разработана технология получения фианита ( кубического циркония).
1976 - разработана технология получения имитации лазурита.
1978 - разработана технология получения керамической имитации коралла.
1979 - открытие в Австралии месторождения с розовыми алмазами.
1980 - разработана технология получения гидротермального александрита.
1982 - разработана технология получения гидротермального малахита.
1985 - разработана технология получения гидротермального розового кварца.
1985 - появление на рынке очень крупного культивированного жемчуга «Южных морей» размером более 10 мм. Жемчужины выращивали в теплых водах побережий Австралии, Бирмы, Индонезии и Филиппин.
1990 - появление на рынке оригинальных изделий , поверхности которых украшены камнями круглой огранки, переходящими по цвету от темных до светлых.
1991 - разработана технология получения перидота (хризолита).
1993 -разработана технология получения розового, красного и голубого алмаза.
1997- разработана технология получения муассонита.
1998 - изготовление первых ювелирных изделий из титана.

Аватара пользователя
GSK
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 22:57
Откуда: Монреаль, Канада

Re: Хронологическая идентификация ювелирных изделий

#2 Сообщение GSK » 15 июл 2012, 15:52

СанСан.

В данном "хронологическом перечне" очень много ошибок, которых можно было бы избежать, если бы при его составлении использовалась бы классическая литература и исследовательские публикации.
С Уважением,
GSK

Аватара пользователя
Arty
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 16:23

Re: Хронологическая идентификация ювелирных изделий

#3 Сообщение Arty » 15 июл 2012, 21:18

Sansan писал(а): 1972 - разработана технология получения бирюзы и белого опала.
1982 - разработана технология получения гидротермального малахита.
Интересно каким образом получают бирюзу, опал и гидротермальный малахит...?

Аватара пользователя
GSK
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 22:57
Откуда: Монреаль, Канада

Re: Хронологическая идентификация ювелирных изделий

#4 Сообщение GSK » 15 июл 2012, 21:30

В самое ближайшее время выложу ответы на заданные вопросы в виде публикаций об "опалах" и "малахитах". О бирюзе готового материала у меня нет, я постараюсь материал собрать и подготовить в обозримом будущем.
С Уважением,
GSK

Аватара пользователя
Sansan
Сообщения: 3214
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 22:35
Откуда: г. Одесса
Контактная информация:

Re: Хронологическая идентификация ювелирных изделий

#5 Сообщение Sansan » 17 июл 2012, 10:28

GSK писал(а):СанСан.

В данном "хронологическом перечне" очень много ошибок, которых можно было бы избежать, если бы при его составлении использовалась бы классическая литература и исследовательские публикации.

Спасибо, буду знать. Это составляла Нона Дронова http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1% ... 0%BD%D0%B0.

Аватара пользователя
GSK
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 22:57
Откуда: Монреаль, Канада

Re: Хронологическая идентификация ювелирных изделий

#6 Сообщение GSK » 17 июл 2012, 14:39

SanSan, я знаю, кто составлял... :)
С Уважением,
GSK

Ответить