Хомус, темир-комуз, варган

Темы, которые в той или иной степени касаются общей направленности сайта, но не попадающие по тематике в другие разделы
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nadezhda
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 01:54
Откуда: Роверето

Re: ХОМУС

#111 Сообщение Nadezhda » 08 янв 2012, 13:12

Да, я тоже где-то эту версию читала, про один хомус на одного пациента :) И мне это показалось странным. Там вообще, помню, рассказывалось, что у хомуса после лечения, т.е. в момент, когда пациент считается выздоровевшим, должен язычок поламаться :shock: ужас! Вот чего только не придумают, чтобы людям голову заморочить :) Хотя, принцип вроде как у нас камнями был преподнесен. Вроде если камень треснул, то взял на себя удар. Так и тут применили похожую логику. Раз язычок отломался, то перетянул на себя болезнь :stars: И вроде, многие "умельцы-врачеватели" даже стали съемные, быстро ломающиеся язычки к хомусу приделывать. Пришли, поиграли, язычок отвалился, значит - работа выполнена. Получили деньги. Ушли, сменили язычок и дальше играют на этом хомусе :shock: Ну, бред какой-то :wall: Я тоже думаю, что язычок тут не при чем. Главное, это чтобы он был сделан именно "МАСТЕРОМ"! Второе, это кем он будет использоваться, т.е. изначально должны быть способности к исцелению! Ну и потом, полагаю, но это уже лично мое наблюдение, необходимо, чтобы мастер чуствовал (всмысле энергетики) того, кому делает этот инструмент. Т.е. между тем, кто хомус использует врезультате и мастером должна быть взаимосвязь. Тогда, полагаю, инструмент лучше работает. Хотя, возможно, это не так однозначно и другие инструменты могут быть вполне рабочими при соответствующей настройке на них. И вот еще отрывочек из статьи про якутских кузнецов. Правда, тут речь идет о ковке ножей, но учитывая, что они впринципе еще с царских времен считались лучшими мастерами, то эта цитата может быть применима вообще ко всем изделиям, что они делают, ну и к хомусам тоже.
Якуты издавна имели развитое железоделательное и кузнечное ремесло, поэтому холодное оружие было в достатке.
Производившие его кузнецы почитались якутами наравне с шаманами. <Кузнецы и шаманы - из одного гнезда>, - гласит якутская пословица. Считалось, что, как и профессиональные посредники между людьми и потусторонним миром, мастера обладают даром исцеления и предсказания, но постоянно пребывают под угрозой со стороны злых духов.

Ведь ремесло свое кузнец получил не от кого-нибудь, а от зловещего божества Кыдаай Максина, вождя-кузнеца преисподней. Вот почему кузнец должен все время работать и поддерживать огонь - таким образом он отпугивает злых духов. Ремесло это передавалось из поколения в поколение.

Считалось, что в девятом колене кузнец достигает таких высот мастерства, что ему по силам делать даже магические предметы, такие, как одеяние шамана и детали бубна. У такого мастера и инструменты необычные - они сами, подобно талисманам, способны отпугивать злых духов и издавать звуки. А уж ножи у этого мастера выходят на диво: если прикоснется человек таким клинком к медведю или другому зверю - тотчас падают они мертвыми. Эти ножи, известные под названием быhах, не менее загадочны, чем происхождение якутского народа.
«Знающий не говорит, говорящий не знает» Лао-цзы

Аватара пользователя
Шери
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:24
Откуда: Москва

Re: ХОМУС

#112 Сообщение Шери » 08 янв 2012, 14:06

Позвольте высказаться по теме муз. инструментов --- скрипки Страдивари, хотя изначально и не "заточенные" для целительства, поднимают и укрепляют дух великого множества людей... :pardon:
Инструмент, изготовленный Мастером, универсален, т.к. настроен излучать спектр, приводящий слушающих его людей к состоянию, эквивалентному или близкому к энергетике Человеческой матрицы... Мне так представляется.
Разные инструменты для разных людей будут играть роль усилителя Эго разных людей.
Изображение

Аватара пользователя
Nadezhda
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 01:54
Откуда: Роверето

Re: ХОМУС

#113 Сообщение Nadezhda » 08 янв 2012, 14:20

Ну ясное дело, что музыка - это в любом случае вибрации. И всегда можно подобрать из их огромного спектра, что-то, что будет целительным или наоборот разрушительные. Я вон недавно как раз и про диждериду терапию читала. Т.е. энергетический массаж вибрациям от звуков дижериду. Ну и что поющими чашами тоже можно что-то подбное делать, и гонгом и еще много чем :yes: Ну просто, тема то про хомусы :) Хотя, можно и отдельную забацать про музыкотерапию, впринципе. Но думаю, что все-таки у хомуса в этом смысле спектр работы больше. Там есть возможность настроиться на вибрации человека или предмета. Вобщем, более индивидуальный подход возможен, чем у скрипок, в данном случае. На скрипке, про хорошем мастерстве, играя определенные ноты музыка будет всегда одинаковой, ну или очень к этому приближенной. А у хомуса в каждом отдельном случае - своя песня. Ибо он способен уловить вибрации идущие и от целителя и от пациента и космические вибрации, и одновременно все это транслировать и перерождать в целительные звуки. Ну, как-то так, я это вижу. И при этом вроде особого музыкального мастерства не надо. Только сидишь и ловишь волну. А на скрипке, думаю, надо еще очень ухитриться так сыграть. Короче, считаю, что хомус более доступный вариант, и поэтому более действенный.
«Знающий не говорит, говорящий не знает» Лао-цзы

Аватара пользователя
Шери
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:24
Откуда: Москва

Re: ХОМУС

#114 Сообщение Шери » 08 янв 2012, 14:46

Nadezhda, я упомянул скрипки просто как пример инструмента, изготовленного Мастером. И ничего больше в отношении скрипок.
Для того, чтобы мастерски играть на хомусе, думаю, нужно затратить сил не меньше, чем для обучения игре на скрипке.
И ещё - инструмент, изготовленный мастером, имеет некие "степени свободы" подстройки спектра звучания, которые способен применить в своей игре Мастер-исполнитель.
На скрипках Страдивари можно играть и гениально виртуозно, и неимоверно примитивно... Всё зависит от мастерства исполнителя...
Изображение

Аватара пользователя
Nadezhda
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 01:54
Откуда: Роверето

Re: ХОМУС

#115 Сообщение Nadezhda » 08 янв 2012, 15:36

Шери писал(а): На скрипках Страдивари можно играть и гениально виртуозно, и неимоверно примитивно... Всё зависит от мастерства исполнителя...
Ну так и я про тоже :good: для того, чтобы гениально играть на скрипке, необходимо быть этим самым гением! Или хотя бы знать нотную грамоту. Иначе, ваша игра будет воспринята не совсем позитивно :) А вот для проведения терапии вибрациями хомуса, это самое знание нотной грамоты и виртуозность исполнения, уже такого принципиального значения не имеет. Т.е. конечно, если вы собираетесь играть со сцены, обращаясь при этом к публике, чтобы произвести на нее эффект. То, конечно, лучше быть Шишигиным :) , а вот, терапия хомусом проводится индивидуально, полагаю, лучше без лишних слушателей, чтобы другие вибрации не накладывались. Да и многие варганисты, которые используют хомус именно для настройки нужных вибраций и баллансировке чакр тоже музыкальных школ не заканчивали. Короче, полагаю, мы все-таки разные вещи имеем ввиду. Массовое воздействие на публику с применением виртуозного исполнения и индивидуальная настройка на нужные вибрации каждого отдельного индивида.
А вот с тем, что инструмент именно от МАСТЕРА дает большие возможности, чем обычный серийный выпуск, с этим я вполне согласна. В постах выше как раз об этом и упоминала.
«Знающий не говорит, говорящий не знает» Лао-цзы

Аватара пользователя
Шери
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 04 ноя 2009, 21:24
Откуда: Москва

Re: ХОМУС

#116 Сообщение Шери » 08 янв 2012, 15:46

Я нисколько не пытаюсь принизить роль хомуса в исцелении людей. Я лишь пытаюсь сказать, что любым инструментом, изготовленным Мастером, на котором играет Мастер-исполнитель, можно исцелять людей. Тут большую роль играет то, насколько "сжились" инструмент и исполнитель. При этом на любом музыкальном инструменте можно играть индивидуально для одного человека, и мастерство исполнителя в данном случае будет выражаться в глубине настройки исполнителя на слушателя.
Изображение

Аватара пользователя
Nadezhda
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 01:54
Откуда: Роверето

Re: ХОМУС

#117 Сообщение Nadezhda » 09 янв 2012, 02:57

Ну, впринципе, со многим согласна конечно. Но тут есть один нюанс. Хомус все-таки сложно сравнивать с другими музыкальными инструментами. Потому что, по сути своей, можно сказать, что это не мы играем на хомусе, а он на нас :) У него ведь принцип извлечения этих самых вибраций кардинально отличается от всех других инструментов. Ему необходимо резонировать. Иначе, можно просто держать его рядом и дергать за язычок, и ни одного звука не будет. Звук же издается, по сути, вами! когда вы подносите инструмент к ротовой полости. Врезульате и принцип звукоизвлечения у него абсолютно различен и не позволяет его приравнивать к обычным музыкальным инструментам. Можно лишь сравнить его с горловым пением. Но там, инструмент - это лишь ваши горловые связки. И есть еще другой нюанс. Ведь хомус настроен, если вообще настроен, лишь на одну ноту! Т.е. все остальное - это обертона, которые мы извлекаем из горла за счет нашей артикуляции. Поэтому, именно этот принцип дает возможность проработать конкретную проблему. Т.е. если брать за основу привязку семи нот к семи чакрам, а семь чакр в свою очередь к соотвествующим заболеваниям. То такая однонотная проработка дает возможность настроить конкретную чакру. Что с другими музыкальными инструментами сделать невозможно. Согласитесь, ведь даже на той же скрипке не будешь играть все время только на одной струне! Да и выглядило бы это уже монотонно. А хомус, за счет вашего речевого аппарата, позволяет использовать обертона, и получается совсем другая музыка даже имя в наличии лишь одну ноту. Т.е. принцип именно однонотности тут. А просто хорошая музыка на различных инструментах, мне кажется, больше для гармонизации подходит, а не для прорабатывания одной какой-то конкретной задачи. Да и потом там все идет еще за счет индивидуальности каждого отдельного человека. Ведь впринципе, возможно, если вы сыграете по нотам одну композицию, очень хорошо и пусть даже на скрипке Страдивари (кстати, древесину для них, брали из соседнего со мной леса))) там на некоторых деревьях до сих пор его клеймо сохранилось, те, что он отобрал, но потом так и не взяли их в производство. Вроде как лучши скрипки мира были сделаны именно из наших елей)) Так, это я что-то отвлеклась)) ну вот, вышел гений и сыграл на скрипке страдивари и полная гармония и все счастливы. Выходит такой же гений и на тойже скрипке по тем же нотам играет туже композицию. И что, тот же самый результат! Потому что, на всех инструментах можно играть при определенных навыках абсолютно одинаково. И это зависит лишь от мастерства исполнителя. С хомусом же этот фокус не выйдет! Вот есть у меня инструмент и я не нем играю, вернее, он на мне. Берете его в руки Вы. И прикинем, теоретически, что у вас теже самые навыки игры на хомусе, точно теже! И инструмент я вам свой отдала. И что?! начинаете Вы играть, и используете тот же самый бой и ритм, а музыка уже будет абсолютно другая! Это я вам гарантирую! Ибо у нас разные ротовые полости и вообще анатомия хоть и схожа, но у каждого индивидуальна! Поэтому с хомусом, даже имея изначально все идентичные задатки никогда не получится абсолютно идентичных вибраций! Вот хоть убейтесь Вы! но тех же самых вибраций уже не будет! А все почему? потому что, как и написала выше, хомус - это единственный инструмент, который играет на человеке. И с одним и тем же хомусом у каждого будет своя песня! Это анатомия! И никакое мастерство не поможет! Мы все разные и инструмент будет издавать у каждого свои вибрации и обертона. Именно поэтому, считаю, не имеет смыла ставить варган в один ряд со всеми остальными музыкальными инструментами. Хотя, от музыкотерапии вцелом не отказываюсь. Но тут у хомуса всегда есть ряд отличий в его пользу :good:
«Знающий не говорит, говорящий не знает» Лао-цзы

Аватара пользователя
Solomon
Литотерапевт
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 11:29
Откуда: Эйлат, Израиль
Контактная информация:

Re: ХОМУС

#118 Сообщение Solomon » 09 янв 2012, 04:48

:good: хомус действительно уникален по своему принципу извлечения звука :pardon:
Nadezhda писал(а):такая однонотная проработка дает возможность настроить конкретную чакру. Что с другими музыкальными инструментами сделать невозможно.
а вот тут, упустили вы, поющие чаши :? пока еще мало нами тут изученные
Мир вашему дому, АУМ вашей Душе

Консультация: http://lithotherapy.ru/consult/vak.html
Обучение литотерапии: http://lithotherapy.ru/shkola.html

Аватара пользователя
Nadezhda
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 01:54
Откуда: Роверето

Re: ХОМУС

#119 Сообщение Nadezhda » 09 янв 2012, 11:27

Да, чаши в этом смысле похожи. Хоть и принцип действия разный, но результата можно добиться сходного. Это точно :good:
«Знающий не говорит, говорящий не знает» Лао-цзы

Аватара пользователя
PUMA
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 20:33

Re: ХОМУС

#120 Сообщение PUMA » 09 янв 2012, 15:46

Nadezhda писал(а):воспользовались вы методом чистки хомуса от Иннокентия Никитича?
Nadezhda, сегодня и я воспользовалась этим методом и тоже очень довольна- хомус блестит и сверкает как новенький! :good:
Смазала потом его оливковым маслом и хорошо вытерла, думаю ему тоже понравилось!

Ответить